cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение по обеспечению условий доступности
образовательных для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и
предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
(далее - Положение) определяет ключевые принципы и требования, направленные
на защиту прав инвалидов при посещении ими зданий и помещений частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165 ОАО «РЖД »
(далее - Учреждение) и получении ими образовательных услуг.
1.2. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным
Законом № 273 -ФЗ от 29.12.2012 года «Об Образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года, Федеральным законом №181 -
ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» с изменениями на 28 июня 2021 года, Федеральным законом №124 -
ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года, приказом Минпросвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», а также с Уставом дошкольного образовательного учреждения и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность учреждения.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Цель Положения - обеспечение равных возможностей всем
гражданам на получение необходимых образовательных услуг, предоставляемых
Учреждением без какой -либо дискриминации по признаку инвалидности при
пользовании услугами Учреждения.
Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, принимаемые в Учреждении, включают:
а) определение должностных лиц, ответственных за обеспечение
условий доступности образовательных услуг для инвалидов .
б) обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с
обеспечением доступности образовательных услуг для инвалидов с учетом
имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности;
в) отражение на официальном сайте Учреждения информации по
обеспечению условий доступности образовательных услуг для инвалидов ,
объектов организации с дублированием информации в формате, доступном для
инвалидов по зрению.

Страница 3

3
3.
Основные принципы деятельности Учреждения,
направленной на обеспечение условий доступности образовател ьных
услуг для инвалидов
3.1. Деятельность Учреждения, направленная на обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание
им при этом необходимой помощи в Учреждении осуществляется на основе
следующих основных принципов:
а) уважение присущего человеку достоинства, его личной
самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и
независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента
людского многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж ) уважение развивающихся способностей детей -инвалидов и уважение
права детей -инвалидов сохранять свою индивидуальность.
4. Область применения Положения и круг лиц,
попадающих под его действие
4.1. Все Сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящим
Положением и соблюдать его принципы и требования.
4.2. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на
контрагентов и Сотрудников Учреждения, а также на иных лиц, в тех случаях ,
когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их
внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона .
5. Структура управления деятельностью Учреждения,
направленной на обеспечение условий доступности образовательных
услуг для инвалидов объектов
5.1. Эффективное управление деятельностью Учреждения, направленной на
обеспечение условий доступности для инвалидов предоставляемых
образовательных услуг достигается за счет продуктивного и оперативного
взаимодействия заведующего, заместителя заведующего по УВР, заместителя
заведующего по АХР и Сотрудников Учреждения.
5.2. Заведующий утверждает Положение, рассматривает и утверждает
необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за его
эффективной реализацией, а также оценкой результатов реализации Положения в

Страница 4

4

Учреждении.

5.3. Сотрудники Учреждения осуществляют меры по реализации Положения
в соответствии с должностными обязанностями по обеспечению доступности
образовательных услуг для инвалидов . (Приложение 1)
5.4. Заместитель заведующего по УВР отвечает за практическое применение
всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Положения,
осуществляет контроль за его реализацией в Учреждении в соответствии с
должностными обязанностями.
5.5. Основные положения доводятся до сведения всех Сотрудников
Учреждения и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам
организации доступности образовательных услуг .
6. Условия доступности объектов Учреждения в
соответствии с установленными требованиями
6.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
6.2. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью Сотрудников
Учреждения, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных
технологий, в том числе сменного кресла -коляски.
6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед
входом на объект, при необходимости, с помощью Сотрудников Учреждения, в
том числе с использованием кресла -коляски.
6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций
зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта.
6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него,
информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с
учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно -точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
7. Условия доступности услуг Учреждения в соответствии с
установленными требованиями
7.1. Оказание Сотрудниками Учреждения инвалидам помощи, необходимой
для получения в доступной для них форме информации о правилах
предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг
документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий.

Страница 5

5
7.2.
Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с
использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
7.3. Оказание Сотрудниками Учреждения, предоставляющими услуги, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению
ими услуг наравне с другими лицами.
8. Дополнительные условия доступности услуг в Учреждении
8.1. Оборудование мест для парковки автотранспортных средств инвалидов
на прилегающих к Учреждению территориях.
8.2. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких
расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и
обязанностях, видах образовательных услуг, сроках, порядке и условиях
доступности их предоставления.
8.3. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по
территории Учреждения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми
Учреждением.
9. Ответственность сотрудников Учреждения за несоблюдение
требований Положения
9.1. Заведующий, его заместители и Сотрудники Учреждения независимо от
занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и
требований Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц,
нарушающие эти принципы и требования.
9.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к
созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и
услугам Организации относятся меры дисциплинарной и административной
ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страница 6

6
Приложение
1
Содержание должностных обязанностей сотрудников по обеспечению доступности для инвалидов

Должность Примерные функциональные (должностные) обязанности в части
обеспечения доступности объектов и образовательных услуг
инвалидам
Заведующий Организовывать работу по обеспечению доступности для инвали дов
зданий, помещений, закрепленной территории организации (учреждения),
оказываемых услуг.
Утверждать организационно -распорядительные документы и иные
локальные акты организации (учреждения) по вопросам доступности
объектов и услуг, с определением ответственных сотрудников, их должных
инструкций и решением вопросов систематического обучения (инструктажа).
Организовывать комиссионное обследование и паспортизацию об ъекта и
предоставляемых услуг; утверждать паспорт доступности.
Организовывать взаимодействие с различными внешними структурами по
вопросам доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
Организовывать решение вопросов текущего ремонта, а также оснащения
организации (учреждения) с учетом требований доступности для инвалидов.
Осуществлять контроль за выполнением требований доступности
объектов и предоставляемых услуг для инвалидов; оказанием им необходимой
помощи; проведением обучения (инструктирования) работников организации
(учреждения) по вопросам доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых услуг в соответствии с планом работы организации
Заместитель
заведующего
по УВР Организовывать выполнение нормативных правовых, организационно -
распорядительных документов вышестоящих организаций, локальных актов
организации (учреждения) по вопросам доступности для инвалидов объектов
и предоставляемых услуг, предписаний контролирующих органов.
Предлагать на утверждение руководителю организации (учреждения)
кандидатуры сотрудников по вопросам обеспечения условий доступности для
инвалидов организации (учреждения) и предоставляемых услуг.
Участвовать в разработке (корректировке), согласовывать и представлять
на утверждение руководителю организации (учреждения) инструкции по
вопросам доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
Заместитель
заведующего
по АХР Оснащение организации (учреждения) и закупка нового
оборудования , включая вспомогательные устройства, технические
средства адаптации.

Страница 7

7

Специалист
по охране
труда Учитывать требования доступности (досягаемости и безопасно сти) для
инвалидов объектов и услуг, а также оказания им при этом необходимой
помощи - при проведении анализа состояния объекта и работ по охране труда
(по технике безопасности; по пожарной безопасности) в организации
(учреждении), при устранении выявленных нарушений или выполнении
предписаний контролирующих структур, при разработке мероприятий,
направленных на развитие и повышение эффективности работы по
курируемому направлению.
Участвовать в организации и проведении обучения (инструктажа)
персонала - сотрудников организации (учреждения) и проверке знаний п о
курируемому направлению работы с учетом требований доступности
(досягаемости и безопасности) объектов и предоставляемых услуг, а также
при оказании сотрудниками организации (учреждения) помощи инвалидам.
Участвовать в разработке и необходимой корректировке должностн ых
инструкций сотрудников, проектов организационно -распорядительных и
иных локальных актов организации (учреждения) в части курируемого
направления работы по вопросам доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых образовательных услуг .
Направлять вновь принятых сотрудников на инструктаж по вопросам
обеспечения условий доступности объектов и услуг для инв алидов, а также
оказания им при этом необходимой помощи.
Готовить представления руководителю организации (учреждения) о мерах
взыскания к сотрудникам в случае выявления нарушений требовани й
организационно -распорядительных документов, иных локальных актов
организации (учреждения), должностных инструкций по вопросам
доступности объектов и услуг для инвалидов
Специалисты Оказание помощи инвалидам, в том числе сопровождения по
объекту.
Оказывать инвалидам помощь в получении в доступной для них
форме образовательных услуг.
Предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной
форме (с учетом стойких расстройств функций организма) об их пра вах
и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и условиях доступ ности
их предоставления.
Составлять заявки на оснащение подразделения (кабинета)
необходимым оборудованием, включая вспомогательные (адаптивны е)
устройства, а также средства информирования, в том числе
дублирования звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и
иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в целях
повышения уровня доступности и условий для предоставления услуг с
учетом потребностей инвалидов
Привлекать вспомогательный персонал для сопровождения к
месту предоставления услуги и обратно, а также оказания иной помощи
инвалиду при перемещении по объекту
Рабочий по
бслуживанию
здания Проводить периодический осмотр и проверку технического состояния
обслуживаемого здания, сооружений, оборудования и механизмов, в том

Страница 8

8

числе, на предмет соответствия требованиям доступности для инвал идов.
Проводить текущий ремонт обслуживаемого здания, сооружений с
выполнением всех видов ремонтно -восстановительных работ с учетом
требований доступности для инвалидов. Обеспечивать надлежащее
размещение (крепление) носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам
Уборщик
территории
(дворник) Обеспечивать надлежащее состояние путей перемещения инва лидов по
территории организации, в том числе наружных лестниц, пандусов
(своевременную очистку их от снега и льда, обработку специальными
противоскользящими смесями), а также мест (площадок) отдыха на
территории
Оказывать содействие инвалиду при движении по территории объекта.