cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренне й системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертно й оценки качества образования) в частном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 165 ОАО «РЖД»
(далее – ДОО).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в
Росси йско й Федерации »;
 приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 No 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 постановлением Правительства России от 05.08.2013 No 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
 приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 No 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательно й организацие й»;
 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 No 1324 «Об утверждении
показателе й деятельности образовательно й организации, подлежаще й
самообследованию»;
 приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 No 1547 «Об утверждении
показателе й, характеризующих общие критерии оценки качества образовательно й
деятельности организаци й, осуществляющих образовательную деятельность »;
 ус тавом ДОО.
1.3. Под внутренне й системо й оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательно й организацие й, основанном на систематическом анализе качества
осуществления образовательно й деятельности в ДОО, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям де йствующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям де йствующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гаранти й на основе
единства обязательных требовани й к условиям реализации образовательных
про грамм дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно -гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация

Страница 3

3

мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации
образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результа тов,
условий их обеспечения зафиксированно й в нормативных документах системе
требовани й к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно -качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление сте пе ни
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и
обеспечения общепризнанно й, зафиксированно й в нормативных документах и
локальных актах системе государственно -общественных требовани й к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижени й, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательно й деятельности;
- педагогически й мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношени й);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественно й реализации ОП ДО);
наблюдение организованно й образовательно й деятельности, мероприяти й,
организуемых педагогами ДОО.

1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаютс я
приказом заведующего ДОО.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО де йствующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма едино й системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;

Страница 4

4

 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих реше ний,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацие й:
 о качестве образовательно й деятельности по реализации ОП ДО в ДОО;
 качестве услови й в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношени й;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателе й качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых
показателе й (с учетом существующих возможносте й сбора данных, методик
измерени й, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителе й к
их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязе й и взаимозависимосте й;
 принцип соблюдения морально -этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренне й
оценко й качества образования и интерпретацие й полученных результатов,
включает в себя: администрацию ДОО, педагогически й совет, рабочую группу по
сбору, обработке полученно й информации в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:

формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их
исполнение;

обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образован ия;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОО;

Страница 5

5

формирует информационно -аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;

принимает управленческие решения по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:

заслушивает информационно -аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники: заместитель заведующего по УВР,
педагог -психолог, старшая медицинская сестра, воспитатели и т. п.):

осуществляет сбор и обработку полученно й информации о состоянии
качества образования в ДОО;
 участвует в разработке системы измерени й показателе й, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренне й системы качества образования является
соблюдение обязательных требовани й де йствующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:

качество услови й реализации ОП ДО ДОО;
 качество организации образовательно й деятельности в ДОО;

качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества услови й реализации ОП ДО ДОО включает в
себя:
4.2.1.1. Требования к развивающе й предметно -пространственно й среде:
соответствие компонентов предметно -пространственно й среды реализуемо й ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально -техническим условиям:
 наличие услови й в ДОО для дете й с ОВЗ;
 оснащенность групповых помещени й, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требо в аниями
СанПиН, их соответствие требованиям пожарно й безопасности;
 учебно -методические условия (в том числе библиотечно -информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалификационными требованиями к занимаемо й должности, уровню
образования и уровню квалификации.

Страница 6

6
4.2.1.4. Требования к психолого
-педагогическим условиям:
 наличие услови й в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативно й поддержки педагогов и родителе й по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);
 наличие организационно -методического сопровождения процесса
реализации ОП ДО;
 оценка эффективности здоровьесберегающе й деятельности в ДОО
(результативность реализации спец - ифических мероприяти й, направленных на
обеспечение физического развития дете й: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательно й деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательно й
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологи й в соответствии с содержанием ОП ДО);
 качества осуществления педагогами образовательно й деятельности в
процессе организации различных видов детско й деятельности (игрово й,
коммуникативно й, трудово й, познавательно -исследовательско й, изобразительно й,
физическо й, конструктивно й, музыкально й, чтения художественно й литературы)
и в ходе режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельно й деятельности дете й;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательно й деятельности в
ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
ДО включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития дете й при освоении ОП ДО;
 динамики показателе й здоровья дете й;
 динамики уровня адаптации дете й к условиям ДОО;
 уровня развития способносте й и склонносте й, интересов дете й (их
образовательных достижени й);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебно й
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителе й (законных представителе й)
качеством образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренне й системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренне й системы
оценки качества образования на учебны й год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее

Страница 7

7

периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
является составно й частью планирования деятельности ДОО на учебны й год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующи й алгоритм
де йстви й:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решени й по устранению отрицательных последстви й;
 формулирование основных стратегических направлени й развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителе й.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования
деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках
по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации
об уровне качества образования Учредителю и размещение на са йте ДОО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно -аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОО.