cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
Руководитель Долженко Александра Михайловна
Адрес организации 630080, Российская Федерация, Сибирский
федеральный округ, Новосибирская обл., г.
Новосибирск, ул. Первомайская, д.104а
Телефон , факс 8(383)338 -35 -29
Адрес электронной
почты
ivushka_165@rambler.ru
Учредитель О ткрытое акционерное общество «Российские
железные дороги»
Юридический адрес учредителя:
107174, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2
Руководитель: Генеральный директор - председатель
правления ОАО «РЖД»
Белозёров Олег Валентинович
Телефон: (499) 262 -90 -01, факс (499) 262 -90 -95
Дата создания 01.03.1967 г.
Лицензия Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 9199 от 26.10.2015г. серия 54Л01
№ 0002589
Детский сад 165 ОАО «РЖД» расположен в городе Новосибирске,
центральной части Первомайского района с развитой инфраструктурой.
Рядом с учреждением находятся с оциально значимые объекты:
технический лицей № 128, железнодорожная станция Инская, предприятия
ОАО «РЖД», поликлиника, Дом молодежи Первомайского района г.
Новосибирска, библиотека им . В. Дубинина, сеть мага зинов.
Здание Детского сада построено по типовому проекту . Проектная
наполняемость на 222 мест . Общая площадь здания 1936 кв . м, из них
площадь помещений , используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса , 1470 кв . м.
Цель деятельности Детского сада – ос уществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования .

Страница 3

3

Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры , развитие физических , интеллектуальных , нравственных ,
эстетических и личностных качеств , формирование предпосылок учебной
деятельности , сохранение и укрепление здоровья воспитанников .
Режим работы Детского сада : рабочая неделя – пятидневная ,
с понедельника по пятницу . Учреждение работает в режиме 14 - часового
пребывания детей. 07.00. до 21.00. рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу, выходной: суббота и воскресенье, праздничные
дни.
6 групп («Зайка», «Белочка», «Солнышко», «Сказка» «Теремок» ,
«Колокольчик» ) - 7.00 -19.00 (12 часов) .
1 группа (продленного пребывания «Колобок») - 7.00 - 21.00 (14
часов) .
3 группы («Матрешка», «Ягодка», «Красная шапочка») - 7.30 - 18.00
(10,5 часов) .
1 группа (компенсирующей направленности «Буратино») -7.30 - 17.30
(10 часов) .
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации », ФГОС дошкольного образования .
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления
детей и молодежи» , а с 01.03.2021 года – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или ) безвредности для человека факторов
среды обитания» .
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования , которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования ,
санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами .
Детский сад посещают 175 воспитанник ов в возрасте от 2 до 7 лет .
В Детском саду сформировано 10 групп общеразвивающей
направленности и 1 группа компенсирующей направленности .
Группа, возраст детей Кол -во групп 202 2
1 младшая группа с 2 до 3 лет 2 32

Страница 4

4

2 младшая группа с 3 до 4 лет 2 31
Средняя группа с 4 до 5 лет 2 38
Старшая группа с 5 до 6 лет 2 35
Группа компенсирующей направленно сти с 6 до 7 лет 1 17
Подготовительная группа с 6 до 7 лет 2 22
итого 11 175
Среди воспитанников: мальчиков – 48 %, девочек - 52 %.
В 2022 году детский сад посещало 4 воспитанника со статусом ОВЗ
(3 -ТНР , 1 - РАС ), из них 4 занимались по АООП в группе
компенсирующей направленности.
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые
мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях ,
отменили групповую изоляцию . Персонал смог работать без масок .
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников . Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности ,
участвовать в межгрупповых меро приятиях , спокойнее вести на
прогулках . Воспитатели отметили , что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия . Педагог -психолог провел
плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил , что уровень
тревожности детей в трет ьей декаде года снизилась на 15 % по сравнению
с показателями первого полугодия . В четвертой декаде процент снижения
составил 12 %.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 го да Детский сад реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы , которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования .
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду , что
отразилось на результатах анкетирования , проведенного 20.12.2022 г.
Вместе с тем , родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада , проводить
больше досуговых меро пр иятий совместно с родителями . Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы детского сада в
2023 году .

Страница 5

5

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы , в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников .
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 166 95 %
Неполная с матерью 9 5 %
Неполная с отцом 0 0 %
Оформлено
опекунство 0 0 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок 60 34 %
Два ребенка 100 57 %
Три ребенка и более 15 9 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей , с использованием разнообразных форм и методов ,
в тесной взаимосвязи воспитателей , специалистов и родителей . Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад .
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по 6 направлениям : художественно -
эстетическое , физкультурно -оздоровительное , речевое , социально -
коммуникативное , познавательно -исследовательское , и техническое .
Источник финансирования : средства бюджета и физических лиц .
Подробная характеристика - в таблице .
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Количество
воспитанник ов
Бюджет За плату
1 Художественное -эстетическое
1.2 Чудо -Ручки Кружок 2-3
года 16 + -

Страница 6

6

1.3 Хореография Кружок 3-7 лет 34 - +
1.4 Хрустальный
голосок Инд . занятия 5-7 лет 10 + -
1.5 Играем в театр Кружок 3-4
года 15 + -
1.6 Страна Оригами Кружок 6-7 лет 17 + -
1.7 Волшебные ручки Кружок 5-6 лет 15 + -
1.8 Умелые ручки Кружок 5-6 лет 17 + -
2 Физкультурно -оздоровительное
2.1 Футбол Секция 4-7 лет 32 - +
3 Речевое
3.1 Логопедическая
помощь Инд . занятия 3-4
года 15 - +
3.2 Веселые картинки Кружок 4-5 лет 18 + -
4 Социально -коммуникативное
4.1 Потешки Кружок 3-4
года 16 + -
5 Познавательно -исследовательское
5.1 Я познаю мир Кружок 3-4
года 15 + -
5.2 Умные пальчики Кружок 4-5 лет 19 + -
Природа и мы Кружок 6-7 лет 11 + -
6 Техническое
6.1 Инженерик Кружок 4-5
года 20 + -
Анализ родительского опроса , проведенного в ноябре 2022 года ,
показывает , что дополнительное образование в детском саду реализуется
достаточно активно , наблюдается повышение посещаемости занятий
в сравнении с 2021 годом .
Детский сад планирует в первом полугодии 2023 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования
по физкультурно -оздоровительной и познавательной направленностям . По
предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников .
II . Оценка системы управления организации

Страница 7

7

Управление Детским садом осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада .
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности . Коллегиальными органами управления являются :
общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание ),
педагогический совет , совет родителей Учреждения . Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий .
Органы управления , действующие в Детском саду
Наименование
органа управления
Функции
Заведующий
Учреждением
1) осуществляет общее руководство Детским садом,
2) действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет его интересы в организациях, органах
государственной власти, судах,
3) утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет контроль за качеством
образовательного процесса;
4) обеспечивает необходимые условия для организации
питания и медицинского обслуживания воспитанников;
5) создает условия для реализации образовательных программ.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией , в том числе :
1) разрабатывать устав Учреждения;
2) разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
3) представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово -хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе
размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего
характера, в пределах средств, выделенных Учредителем на
оплату труда;
5) рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
Педагогический
Совет Учреждения
1) определяет стратегию образовательного процесса
Учреждения;
2) принимает годовой план рабо ты Учреждения;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет
выбор учебно -методического обеспечения, образовательных

Страница 8

8

технологий и методик;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
6) рассматривает вопросы дополнительного
профессионального образования, повышения квалификации
педагогических работнико в Учреждения, организует
распространение среди них передового опыта;
7) рассматривает вопросы об организации оказания
дополнительных образовательных услуг;
Совет родителей 1) содействует в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
2) принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного
голоса;
3) представляет предложения по совершенствованию
деятельности Учреждения, повышению качества образования;
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада . В 2022 году детский сад закончил внедрение
электронного документооборота в систему управления организации . По
итогам года работники отмечают , что стало проще работать с
документацией .
Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки
и подготовки документов , уменьшения затрат на бумагу и расходных
комплектующих для принтеров и МФУ .
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная , позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений . В следующем году изменение
системы управления не планируется .
III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики . Формы проведения диагностики :
 Диагностические занятия (по каждому разделу программы );
 Диагностические срезы ;
 Наблюдения , итоговые занятия .

Страница 9

9

Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада
(ООП Детского сада ) в каждой возрастной группе . Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей .
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что
детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным
областям усвоен на среднем и высоком уровне. Из них имеют ( средний %):
высокий уровень – 21%; средний уровень – 73%; низкий уровень - 6%.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
со средним и высоким уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
39 человек .
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности : возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности ), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль ,
обладать определенным уровнем работоспособности , а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего , возможностей распределения и переключения
5 8 11 4 3
72 70 72 75 74
23 22 17 21 23
Соц. -ком. развитие Познавательное
развитие
Речевое развитие Худ. -эстетич.
развитие
Физическое
развитие
Результаты мониторинга 2022 г. (%)
ниже нормы норма выше нормы

Страница 10

10

внимания , работоспособности , темпа , целенаправленности деятельности
и самоконтроля .
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
выпускников с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года , что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду .
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в
рамках всех образовательных областей .

Образовательная
область
Формы работы Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине ,
флаге и т.д.
Получить информацию об
окружающем мире , малой родине ,
Отечестве , социокультурных
ценностях нашего народа ,
отечественных традициях и
праздниках , госсимволах ,
олицетворяющих Родину
Социально -
коммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности , принятые
в обществе , включая моральны е и
нравственные .
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье ,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой ,
детской литературой . Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование , лепка ,
художественное слово ,
конструирование и др .
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях , узнать ,
для чего это нужно
IV . Оценка организации воспитательно -образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников , администрации и родителей .
Основными участниками образовательного процесса являются дети ,
родители , педагоги .

Страница 11

11

Основные формы организации образовательного процесса
 Совместная деятельность педагогического работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы ;
 Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника .
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам . Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685 -21 и составляет :
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин ;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин ;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин ;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин ;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин .
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут .
Основной формой занятия является игра . Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей . Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса .
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции ,
администрация Детского сада в 202 2 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598 -20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников -
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний . Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются , а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора ;
 еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств , разведенных в концентрациях по вирусному
режиму ;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей , игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами ;
 дезинфекцию посуды , столовых приборов после каждого
использования ;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах ;

Страница 12

12

 частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников ;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка , который
переболел или контактировал с больным COVID -19.
V . Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад №165 ОАО «РЖД» полностью укомплектован
квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими,
учебно -вспомогательными (младшие воспитатели), административно -
хозяйственными работниками. Реализация образовательной программы
осуществля ется педагогическими и учебно -вспомогательными
работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников
в Учреждении. Каждая группа сопровождается двумя воспитателями и
одним младшим воспитателем. С детьми, имеющими речевые нарушения,
работае т учитель -логопед. С целью психологического сопровождения
детей работает педагог -психолог.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию
и получили :
 высшую квалификационную категорию — 3 педагога ;
 первую квалификационную категорию — 3 педагога .
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 11 работников
Детского сада , из них 9 педагогов . На 30.12.2022 1 педагог проходи т
обучение в ВУЗе по педагогической специальности , 1 специалист
проходит обучение по дополнительной профессиональной программе
«Дошкольная дефектология» .
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов . Из 28 педагогических работников
Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог» . Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям , установленным профстандартом «Педагог» .
Характеристика педагогических работников по образованию и
педагогическому стажу

17
11
Характеристика педагогов
по образованию
высшее педагогическое
среднее профессиональное
1
5
Характеристика педагогов
по стажу
до 5 лет свыше 30 лет

Страница 13

13

Аттестация педагогических работников


В целях эффективной реализации Программы в Учреждении созданы
условия для профессионального развития педагогических и руководящих
кадров, в т. ч. их дополнительного профессионального образования.
Работают творческие гру ппы педагогов, работает Клуб профессионально го
мастерства для педагогов.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие :
 в V Международном профессиональном конкурсе «Гордость
страны» - 3 педагога (Диплом II степени );
 в IV Международном профессиональном конкурсе «Надежды
России» - 2 педагога (Диплом I степени );
 в Международном профессиональном конкурсе для воспитателей и
специалистов ДОУ «Нравственно -патриотическое воспитание в
условиях реализации ФГОС» - 1 педагог (Диплом I степени );
 во Всероссийском педагогическом конкурсе искусств и народного
творчества «Традиции живая нить» - 1 педагог (Диплом II
степени );
 III Всероссийском профессиональном конкурсе «Надежды России»
- 2 педагога (Диплом I степени );
 Во Всероссийской конференции «IV Всероссийской
педагогической конференции по духовно -нравственному и
гражданско -патриотическому воспитанию детей и молодежи
«Гражданин и патриот России» - 1 педагог ;
 во Всероссийском форуме «Педагоги России : инновации в
образовании » - 11 педагогов .
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень ,
эффективно участвуют в работе методических объединений , знакомятся
8
12
Аттестация педагогических
работников
высшая категория первая категория
6
3
Повышение квалификации
повышение квалификации
профессиональная переподготовка

Страница 14

14

с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений , а также
занимаются саморазвитием . Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников .

VI . Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы . Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете ,
кабинетах специалистов , группах детского сада . Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной програм мы , детской
художественной литературой , периодическими изданиями , а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях . В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно -методических пособий , рекомендованных для планирования
воспитательно -образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП .
В 2022 году Детский сад пополнил учебно -методический комплекс
«Воробушки» по программе «Первые шаги» в соответствии с ФГОС .
Приобрели наглядно -дидактические пособия :
 серии «Мир в картинках» , «Рассказы по картинкам» , «Домашние
животные », «Дикие животные », «Искусство детям» ;
 картины для рассматривания , плакаты ;
 комплексы для оформления родительских уголков ;
 рабочие тетради для обучающихся .
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ . В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов . Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием. Педагоги используют интерактивное оборудование
(SM АRT -доска, SM АRT -стол, интерактивный пол) для проведения
образовательной деятельности с воспитанниками.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ .

Страница 15

15


Информационное обеспечение Детского сада
Всего компьютеров (ноутбуков) В ОУ, из них 23
Педагоги 11
Количество компьютеров, подключенных к Интернет 23
из них, количество компьютеров, использующихся в учебном
процессе 11
Количество компьютеров, находящихся в свободном доступе для
педагогов (места их расположения и режим работы)
3
Метод. кабинет
Интерактивный стол 1
Интерактивная доска 1
Интерактивный пол 1
Информационно -телекоммуникационное оборудование в 2022 году
пополнилось 2 ноутбуками . Программное обеспечение позволяет
работать с текстовыми редакторами , интернет -ресурсами , фото -,
видеоматериалами , графическими редакторами . Количество
педагогических работников, владеющих ИКТ -технологиями - 85%.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ .
VII . Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
Здание детского сада состоит их трех двухэтажных корпусов,
соединяющихся межд у собой двумя одноэтажными коридорами. Общая
площадь – 1936 кв.м. Дата постройки здания детского сада – 1967 г.
Капитальный ремонт произведен в 2012 г. Количество надземных этажей
- 2, количество подземных - 1.
В ДОУ оборудованы:
- 11 групп, состоящих и з приемной, групповой комнаты, спальни и
санузла;
- музыкальный и спортивный залы;
- кабинет педагога -психолога;
- 3 кабинета учителя -логопеда;

Страница 16

16

- медицинский блок, состоящий из приемной, изолятора,
измерительной и процедурного кабинета;
- пищеблок, состоя щий из горячего цеха, холодного цеха и
подсобного помещения;
- прачечная;
- кастелянная.
В детском саду имеется пост охраны, расположенный у центрального
входа.
Территория учреждения составляет 8000 кв.м. Озеленена деревьями,
кустарниками, клумбами. Площадь игровых участков 995,9 кв.м. Участки
оборудованы теневыми навесами, уличными игровыми формами.
Спортивная площадка оснащена необходимыми снарядами, ее площадь
составляет 150 кв.м. На территории детского сада имеется теплица (20
кв.м), хозяйственная зона с воротами. Вся территория огорожена,
центральный вход защищен кодовым замком, по периметру ведется
видеонаблюдение.
В 2022 году производилась замена освещения в помещениях детского
сада ( люминесцентные лампы заменили на светодиодные).
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. На территории детского сада оборудованы 11 игровых
площадок, зон а ПДД, зона экспериментирования.
Материально -техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарн ой безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения .
VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Внутренняя оценка качества образования в Учреждении
осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе
оценки качества образования частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 165 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям .

Страница 17

17

Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные , 94 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе .
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня .
В период с 18 .10. по 22 .10.2022 года проводилось анкетирование
147 родителей , получены следующие результаты :

Удовлетворенность родителей (доля получателей услуг)
доля получателей услуг , положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации 95 %
доля получателей услуг , удовлетворенных компетентностью работников
организации 96,2 %
доля получателей услуг , удовлетворенных материально -техническим
обеспечением организации 94 ,2 %
доля получателей услуг , удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг 98 %
доля получателей услуг , которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым 100 %
Анкетирование родителей показало высокую степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг .

Страница 18

18

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.
Показатели Единица
измерения
Количе
ство
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников , которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся :
человек
175
в режиме полного дня (8 –12 часов ) 175
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов ) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением , которое организует детский сад 0
Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет человек 32
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 143
Количество (удельный вес ) детей от общей численности
воспитанников , которые получают услуги присмотра и ухода ,
в том числе в группах :
человек
(процент )

8— 12 -часового пребывания 164
(94 %)
12 — 14 -часового пребывания 11 (6 %)
Круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес ) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников , которые получают услуги :
человек
(процент )

по коррекции недостатков физического , психического развития 4 (2,2 %)
Обучению по образовательной программе дошкольного
образования 0 (0%)
Присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника день 0,4
Общая численность педработников , в том числе количество
педработников :
человек
28
с высшим образованием 17
Высшим образованием педагогической направленности
(профиля ) 17

Страница 19

19

Средним профессиональным образованием 11
Средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля ) 11
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников , которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория , в общей численности
педагогических работников , в том числе : человек
(процент )
20
(71 %)
высш ая 8 (29 %)
перв ая 12
(42 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников ,
педагогический стаж работы которых составляет : человек
(процент )

до 5 лет 1 (3,6 %)
больше 30 лет 5 (19 %)
Количество (удельный вес численности ) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте : человек
(процент )

до 30 лет 3 (11 %)
от 55 лет 1
(3,6 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
34
(100 %)
Численность (удельный вес ) педагогических
и административно -хозяйственных работников , которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС , от общей численности
таких работников
человек
(процент )
34
(100 %)
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» человек /
человек 1/6,3
Наличие в детском саду :
да /нет

М узыкального руководителя да
Инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда нет
учителя -дефектолога нет

Страница 20

20

педагога -психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений , в которых осуществляется
образовательная деятельность , в расчете на одного
воспитанника
кв . м 6,3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников кв . м 196,2
Наличие в детском саду :
да /нет

Физкультурного зала да
М узыкального зала да
Прогулочных площадок , которые оснащены так , чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да














Страница 21

21

Выводы
Анализ показателей указывает на то , что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру , которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО .
Детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников , которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации , что
обеспечивает результативность образовательной деятельности .
Образовательный процесс организуется в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укре пление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Содержание и качество подготовки
воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированных
программ дошкольного образования ДОУ.
Материальн о – техническая база ДОУ (здания и помещения ДОУ)
находится в хорошем состоянии.